вторник, 19 февраля 2013 г.

Harlem Shake - новый интернет мем



Harlem Shake (буквально переводится с английского как Гарлемская встряска) — интернет-мем, возникший в результате набравшего высокую популярность ролика, выложенного 2 февраля 2013 года на YouTube, который сняли 5 австралийских подростков. Ролик собрал ~2,5 миллионов просмотров за первую неделю. Сразу после этого в интернете появились десятки «подражающих» роликов. Считается, что это первый интернет-мем, ставший не менее популярным, чем Gangnam Style, который долгое время удерживал свои позиции в 2012 году. А по данным на 13 февраля, суммарное количество просмотров роликов Harlem Shake превышает десятки миллионов просмотров.
Суть танца заключается в том, что во вступительные 14-15 секунд танцует один человек в головном уборе (обычно шлеме), тем временем другие люди заняты рутинными задачами после чего, все люди в костюмах или почти голые танцуют, или совершают хаотичные движения, принимая необычные позы или делая эротичные движения тазом в воздухе (к стене). Ролик длится всегда ~ 30 секунд. В музыкальном сопровождении без исключений используется отрывок из сингла «Harlem Shake», которую исполняет американский музыкант Baauer. Считается, что короткая продолжительность роликов является одним из ключей к высокой популярности.
Фактически всё началось 2 февраля 2013 года, когда 5 австралийских подростков из штата Квинсленд: Кори Уолш, Джимми Дэйл, Мэтт Стэньон, Джордж Варренер и Оскар Митчелл залили видеоролик. По их утверждению, они не планировали никакую сцену, а лишь не знали, чем заняться из-за пасмурной погоды, и решили записать на видео своё времяпрепровождение. В это время на телефоне Мэтта играла музыка Harlem Shake исполнителя Baauer, Мэтт начал танцевать, а вскоре к нему присоединились остальные друзья, танцуя беспорядочно и маниакально. Практически сразу после этого в интернете стали появляться тысячи подобных роликов, созданных по подобию первого.
Несмотря на это немного ранее похожий ролик выложил японский видео-блоггер DizastaMusic, где он со своими друзьями танцует в небольшом помещении под музыку Harlem Shake. Сам блоггер одет в розовый костюм, а его друзья в: могучего рейнджера, инопланетянина и диктатора КНДР.  Наибольшею популярность в начале также набрали ролики, выложенные солдатами норвежской армии, тремя пожарными, сотрудниками офиса, членами баскетбольного клуба Даллас Маверикс. и командой по плаванию UGA под водой. Ролик, в котором приняло наибольшее количество участников был создан в Нью-Йорке, на Таймс-сквер.
Примечательно, что сам стиль танца не является инновацией, а появился впервые в Нью-Йоркском регионе Гарлем в 1970-х годах, который стал широко популярным в США после того, как в 2001 году был выпущен видео-клип рэпера G. Dep, исполняющего с другими танцорами Harlem Shake. Сам же танец произошёл из древнего Эфиопского танца Эскиста. Хотя гарлемский шейк-танец и новый интернет-мэм имеют одно название, по сути они являются разными вещами.
Через 9 дней после загрузки оригинала, в интернете было загружено более 11000 роликов Harlem Shake, а суммарное количество их просмотров составило 44 миллионов, по данным на 15 февраля каждый день заливается в среднем по 4000 новых роликов. По данным на 15 февраля в интернет был залито уже свыше 25000 роликов, а их суммарное количество просмотров превысило 120 миллионов.
В результате по данным на 15 февраля музыкальный сингл Harlem Shake исполнителя Baauer стал самым популярным чартом в магазине iTunes в США и вторым по популярности в Великобритании и Австралии.
13 февраля сотрудниками Facebook был выложен ролик, где они на улице танцуют Harlem Shake. Свои ролики с танцем также выложили сотрудники телепрограмм и компаний Today, Daily Show, The Colbert Report, IGN, Wargaming, National Geographic Channel, BuzzFeed, Google, и многие другие.
Известный актёр Кайл Маклахлен, принял участие в создании ролика в стиле Harlem Shake, пародирующий культовый американский сериал Твин Пикс. Свою версию ролика также выложили британский певец Эд Ширан, американский актер Фрэнки Мунис, американский гонщик Джефф Гордон, певцы Matt & Kim и Азилия Бэнкс.
Официально считается, что первыми, снявшими ролик Harlem Shake на территории России стали представители юмористического клуба НГУ «Квант» в Новосибирске, выложившие свою версию ролика 12 февраля 2013 года, однако по версии новостного сайта «Компьютерра», первый российский ролик принадлежит сотрудникам компании «Grape». В этот же день, в 197 выпуске Латвийского, русскоязычного интернет-шоу This is Хорошо сотрудниками был продемонстрирован короткий танец Harlem Shake, 13 февраляпредставители новостного журнала prokazan.ru выложили также свой ролик. По данным на 15 февраля, ролики были сняты в Баку, Санкт-Петербурге, Ижевске,  Бердянске  и Киеве, 16 февраля в Кирове, 17 февраля в Томске , Хабаровске  и Новокузнецке.
Ряд известных журналистов сопоставили также Harlem Shake с Gangnam Style[40][41]. Также по мнению немецкой газеты Die Welt, одной из причин «взрывной популярности» нового мема, стал постепенный упадок интереса к клипу южнокорейского певца.
Представители делового журнала Forbes предупредили воздержаться мелким компаниям рекламировать себя, с помощью очередного ролика Harlem Shake, так ролик быстро затеряется на фоне тысячи подобных ему. Вместо этого стоит создать новый уникальный ролик с собственным танцем.
Представители литературного журнала The Atlantic назвали Harlem Shake «убийцей мемов» после того, как сотрудники телеканала Today выложили свою версию ролика.
По мнению блогера Надежды Марчук внезапная мода, делать массово «глупые» видео-ролики Harlem Shake, объясняется тем, что многим людям скучно жить.
Гарри Родригес, известный под псевдонимом Baauer, чья одноимённая музыка используется в качестве музыкального сопровождения в интернет-меме Harlem Shake отметил, что никак не ожидал, что его композиция станет хитом. Сам певец был до этого малоизвестным и занимался в основном ремиксами на известные композиции. А осенью 2012 года Гарри выложил в интернет свою новую композицию Harlem Shake и отметил, что она ничего не представляла из себя особенного и была предназначена для фитнес-залов. А саму композицию Гарри продавал в интернете за 1,5 долларов, не рассчитывая на большее.
http://www.1tvnet.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий